Техническое диагностирование электромеханического оборудования кораблей и береговых объектов ВМФ

Используемые на кораблях, судах и на береговых объектах Военно-морского флота электромеханическое оборудование, системы и механизмы в процессе своей эксплуатации неизбежно изнашиваются, в них возникают различного рода дефекты, способные с течением времени развиться до такой степени, что приведут к выводу из строя оборудования или механизма, что отразится на работе всей системы, в которой он задействован.

Дефекты оборудования могут возникнуть  на всех этапах его эксплуатации:

  • при изготовлении оборудования (брак);
  •  при монтаже (сборке) оборудования (дефект сборки);
  •  при использовании оборудования в составе системы на объекте (эксплуатационный дефект).

Для того, чтобы обнаружить дефект до того, как он приведёт к выводу из строя оборудования или механизма, в настоящее время используется техническое диагностирование, позволяющее провести безразборную диагностику практически любого объекта, не выводя его из эксплуатации. Причём чем раньше дефект будет обнаружен, тем проще будет свести к минимуму негативное воздействие дефекта или его вообще удастся  устранить.

Задачи технического диагностирования:

  •  проведение  безразборной диагностики объекта контроля, что позволит выяснить текущее техническое состояние объекта, не выводя его из действия;
  • определение текущего технического состояния объекта контроля ;
  •  поиск места и определение причин отказа (неисправности) объекта контроля;
  •  прогнозирование изменения технического состояния объекта контроля.

Нами проводится техническое диагностирование электромеханического оборудования, эксплуатируемого на кораблях, судах и береговых объектах Военно-морского флота в обеспечение решения в условиях баз и СРП следующих задач, а именно:

  •  сервисного обслуживания;
  •  освидетельствования с целью продления срока службы;
  •  авторского надзора и технического сопровождения эксплуатации;
  •  предремонтного освидетельствования;
  •  освидетельствования после проведения ремонта;
  •  входного контроля поступающего оборудования переносными средствами технического диагностирования и неразрушающего контроля.

 

Пример проведения безразборной диагностики электровентилятора различными методами неразрушающего контроля

пример11

 

Виды электромеханического оборудования и других объектов, для которых проводится техническое диагностирование

Электромеханическое оборудование роторного типа любой мощности (вращающиеся электрические машины, вентиляторы, насосы)

Статические преобразователи электроэнергии

Пускорегулирующая и пускозащитная аппаратура электрических машин и электроприводов

Коммутационная аппаратура и оборудование электрических сетей

Холодильные машины (фреоновые, пароэжекторные)

Системы и оборудование, работающие под избыточным давлением

Трубопроводы различного назначения

Герметичные объемы (выгородки, цистерны)

Здания и инженерные сооружения береговых объектов ВМФ

При проведении технического диагностирования нами используются наиболее информативные и применимые в корабельных условиях методы неразрушающего контроля, такие как:

  •  тепловизионный;
  •  виброакустический;
  •  визуально-измерительный;
  •  параметрический
  •  ультразвуковая толщинометрия;
  •  ультразвуковая дефектоскопия;
  •  ультразвуковое течеискание;

По требованию заказчика могут применяться и другие виды неразрушающего контроля.

По итогам проведённого технического диагностирования нами выдается заключение о текущем техническом состоянии оборудования и рекомендации по его дальнейшему использованию. При периодическом диагностическом обследовании, трех и более раз, появляется возможность определения динамики развития дефектов, что позволяет делать прогноз изменения технического состояния оборудования.

 Техническое диагностирование является первейшим и определяющим элементом при переходе к системе эксплуатации и ремонту электромеханического оборудования не по регламенту, а по текущему техническому состоянию, позволяющей значительно экономить время и средства.