Техническое диагностирование электромеханического оборудования судов и береговых объектов морского и речного регистра

  Техническое диагностирование электромеханического оборудования судов и береговых объектов, выполняемое нашими специалистами позволяет заметно повысить надёжность и сократить эксплуатационные расходы на содержание этого оборудования.

Используемые на кораблях, судах и на береговых объектах морского и речного транспорта электромеханическое оборудование, системы и механизмы в процессе соей эксплуатации неизбежно изнашиваются, в них возникают различного рода дефекты, способные с течением времени развиться до такой степени, что приведут к выводу из строя оборудования или механизма, что отразится на работе всей системы, в которой он задействован.

 

Дефекты оборудования могут возникнуть  на всех этапах его эксплуатации:

  • при изготовлении оборудования (брак);
  •  при монтаже (сборке) оборудования (дефект сборки);
  •  при использовании оборудования в составе системы на объекте (эксплуатационный дефект).

Для того, чтобы обнаружить дефект до того, как он приведёт к выводу из строя оборудования или механизма, в настоящее время используется техническое диагностирование, позволяющее провести безразборную диагностику практически любого оборудования или механизма (т.е. объекта контроля), не выводя его из эксплуатации. Причём чем раньше дефект будет обнаружен, тем проще будет свести к минимуму негативное воздействие дефекта или его вообще удастся  устранить.

Задачи технического диагностирования:

  •  проведение  безразборной диагностики объекта контроля, что позволит выяснить текущее техническое состояние объекта, не выводя его из действия;
  • определение текущего технического состояния объекта контроля ;
  •  поиск места и определение причин отказа (неисправности) объекта контроля;
  •  прогнозирование изменения технического состояния объекта контроля.

Мы проводим техническое диагностирование электромеханического оборудования, систем и механизмов, эксплуатируемых на судах и береговых объектах морского и речного флота в обеспечение решения в условиях порта и судоремонтных предприятий следующих задач, а именно:

  •  сервисного обслуживания;
  •  освидетельствования с целью продления срока службы;
  •  авторского надзора и технического сопровождения эксплуатации;
  •  предремонтного освидетельствования;
  •  освидетельствования после проведения ремонта;
  •  входного контроля поступающего оборудования переносными средствами технического диагностирования и неразрушающего контроля.

 

Пример проведения безразборной диагностики электровентилятора различными методами неразрушающего контроля

Пример проведения безразборной диагностики электровентилятора различными методами неразрушающего контроля

Виды электромеханического оборудования, инженерно-технических  и строительных  объектов, для которых проводится техническое диагностирование

Электромеханическое оборудование роторного типа любой мощности (вращающиеся электрические машины, вентиляторы, насосы)

Статические преобразователи электроэнергии

Пускорегулирующая и пускозащитная аппаратура электрических машин и электроприводов

Коммутационная аппаратура и оборудование судовых электрических сетей

Холодильные машины (фреоновые, пароэжекторные)

Системы и оборудование, работающие под избыточным давлением

Трубопроводы различного назначения

Герметичные объемы (выгородки, цистерны)

Объекты инженерной инфраструктуры

При проведении технического диагностирования нами используются наиболее информативные и применимые в корабельных условиях виды неразрушающего контроля, такие как:

  •  визуально-измерительный;
  •  параметрический
  •  тепловизионный;
  •  вибрационный;
  •  ультразвуковая толщинометрия;
  •  ультразвуковая дефектоскопия;
  •  ультразвуковое течеискание;

По требованию заказчика могут применяться и другие виды неразрушающего контроля.

По итогам проведённого технического диагностирования нами выдается заключение о текущем техническом состоянии оборудования и рекомендации по его дальнейшему использованию. При периодическом диагностическом обследовании, трех и более раз, появляется возможность определения динамики развития дефектов, что позволяет делать прогноз изменения технического состояния оборудования.

 Техническое диагностирование является первейшим и определяющим элементом при переходе к системе эксплуатации и ремонту электромеханического оборудования не по регламенту, а по текущему техническому состоянию, позволяющей экономить время и средства.