Пополнение смазки

smazka-2

 

Для устранения повышенной вибрации агрегатов с электроприводом (электронасосы, электровентиляторы) требуется проведение целого комплекса мероприятий, так как повышенная вибрация может быть вызвана разными причинами. Разобраться в том, что именно заставляет трястись и вибрировать агрегат, помогает вибрационный контроль. Если по его результатам выявлены дефект смазки подшипниковых узлов,  то необходимо срочно его устранить, пока он не привел к развитию дефектов подшипников вала (ротора) агрегата.

Дело в том, что дефект смазки (то есть недостаток смазки или потеря смазкой своих свойств) является  одной из первопричин развития дефектов подшипников вала.

smazka-5-jpg

Конечно, для любой электрической машины существует установленная заводом-изготовителем периодичность пополнения смазки в подшипниковых узлах. Но даже строгое исполнение указаний инструкций завода-изготовителя не всегда гарантирует предотвращение развития дефектов подшипников из-за смазки. Дело в том, что на потерю смазкой своих свойств влияют такие причины, как:

  •  неправильное хранение смазки до закачки в подшипниковый узел;
  •  просроченный срок хранения смазки;
  •  брак, допущенный при изготовлении смазки.

Ускоренное испарение смазки из подшипникового узла может быть вызвано:

  •  пониженными эксплуатационными свойствами смазки (брак при изготовлении и хранении);
  •  работа подшипникового узла под повышенной нагрузкой (нарушение центровки, дисбаланс, уже существующий дефект подшипника).

В случае обнаружения дефекта смазки необходимо как можно скорее произвести пополнение смазки в подшипниковых узлах. Эта мера поможет продлить жизнь подшипнику, даже если в нём уже появился какой-нибудь дефект.

При этом особое внимание следует уделить качеству новой смазки – она должна полностью соответствовать указаниям завода-изготовителя  данного электроагрегата и на «200%»  соответствовать своему ГОСТ.

Кроме этого, сама операция по пополнению смазки должна быть проведена опытным специалистом без малейшего отступления от требуемого порядка действий.

Естественно, при этом должно использоваться только исправное оборудование, предназначенное именно для этого.

Время, затрачиваемое на пополнение смазки в подшипниковых узлах, в зависимости от его агрегата, удобства доступа и времени, затраченного на подготовку, может составлять от 1 до 2-3 часов.

smazka-4