Техническое диагностирование электрооборудования и обеспечивающих систем судов и береговых объектов Российского морского регистра судоходства

Виды электрооборудования и объектов обеспечивающих систем, для которых мы выполняем техническое диагностирование

Электромеханическое оборудование роторного типа любой мощности (электрические преобразователи, вентиляторы, насосы)

Статические преобразователи электроэнергии

Пускорегулирующая и пускозащитная аппаратура электрических машин и электроприводов

Коммутационная аппаратура и оборудование электрических сетей

Холодильные машины (фреоновые, пароэжекторные)

Системы и оборудование, работающие под избыточным давлением

Трубопроводы различного назначения

Герметичные объемы (выгородки, цистерны)

Здания и инженерные сооружения береговых объектов Российского морского регистра судоходства

Пример проведения комплексной безразборной диагностики электровентилятора различными методами неразрушающего контроля

пример11

Используемые на судах и на береговых объектах РМРС электромеханическое оборудование, системы и механизмы в процессе своей эксплуатации неизбежно изнашиваются, в них возникают различного рода дефекты, способные с течением времени развиться до такой степени, что приведут к выводу из строя оборудования или механизма, что отразится на работе всей системы, в которой он задействован.

Дефекты оборудования могут возникнуть  на всех этапах  эксплуатации:

  • при изготовлении оборудования (брак);
  •  при монтаже (сборке) оборудования (дефект сборки);
  •  при использовании оборудования в составе системы на объекте (эксплуатационный дефект).

Для того, чтобы обнаружить дефект до того, как он приведёт к выводу из строя оборудования или механизма, в настоящее время используется техническое диагностирование, позволяющее провести безразборную диагностику практически любого объекта, не выводя его из эксплуатации. Причём чем раньше дефект будет обнаружен, тем проще будет свести к минимуму негативное воздействие дефекта или его вообще удастся  устранить.

Задачи технического диагностирования:

  •  проведение  безразборной диагностики объекта контроля, что позволит выяснить текущее техническое состояние объекта, не выводя его из действия;
  • определение текущего технического состояния объекта контроля ;
  •  поиск места и определение причин отказа (неисправности) объекта контроля;
  •  прогнозирование изменения технического состояния объекта контроля.

Нами проводится комплексное техническое диагностирование электромеханического оборудования, эксплуатируемого на судах и береговых объектах РМРС в обеспечение решения в условиях баз и судоремонтных предприятий следующих задач, а именно:

  •  сервисного обслуживания;
  •  освидетельствования с целью продления срока службы;
  •  авторского надзора и технического сопровождения эксплуатации;
  •  предремонтного освидетельствования;
  •  освидетельствования после проведения ремонта;
  •  входного контроля поступающего оборудования переносными средствами технического диагностирования и неразрушающего контроля.

При проведении комплексного технического диагностирования мы используем наиболее информативные и применимые в условиях эксплуатации судов и других объектов РМРС методы неразрушающего контроля, такие как:

  •  тепловизионный;
  •  виброакустический;
  •  визуально-измерительный;
  •  параметрический
  •  ультразвуковая толщинометрия;
  •  ультразвуковая дефектоскопия;
  •  ультразвуковое течеискание;

По согласованию с заказчиком могут применяться и другие виды неразрушающего контроля.

По итогам проведённого технического диагностирования заказчику выдаются заключение о текущем техническом состоянии оборудования и рекомендации по его дальнейшему использованию. При периодическом диагностическом обследовании (от трех и более раз) появляется возможность определения динамики развития дефектов, что позволяет делать прогноз изменения технического состояния оборудования.

 Техническое диагностирование является первейшим и определяющим элементом при переходе к системе эксплуатации и ремонту электромеханического оборудования не по регламенту, а по текущему техническому состоянию, позволяющей значительно экономить время и средства.