Для устранения повышенной вибрации агрегатов с электроприводом (электронасосы, электровентиляторы) требуется проведение целого комплекса мероприятий, так как повышенная вибрация может быть вызвана разными причинами. Разобраться в том, что именно заставляет трястись и вибрировать агрегат, помогает вибрационный контроль. Если по его результатам выявлен дефект смазки подшипниковых узлов, то необходимо срочно его устранить, пока он не привел к развитию дефектов подшипников вала (ротора) агрегата.
Дело в том, что дефект смазки (то есть недостаток смазки или потеря смазкой своих свойств) является одной из первопричин развития дефектов подшипника вала.
Конечно, для любой электрической машины существует установленная заводом-изготовителем периодичность пополнения смазки в подшипниковых узлах. Но даже строгое исполнение указаний инструкций завода-изготовителя не всегда гарантирует предотвращение развития дефектов подшипников из-за смазки. Дело в том, что на потерю смазкой своих свойств влияют такие причины, как:
- неправильное хранение смазки до закачки в подшипниковый узел;
- просроченный срок хранения смазки;
- брак, допущенный при изготовлении смазки.
Ускоренное испарение смазки из подшипникового узла может быть вызвано:
- пониженными эксплуатационными свойствами смазки (брак при изготовлении и хранении);
- избыточный нагрев подшипникового узла при его работе под повышенной нагрузкой (нарушение центровки, дисбаланс, уже существующий дефект подшипника) или при высокой температуре окружающей среды.
В случае обнаружения дефекта смазки необходимо как можно скорее произвести замену смазки в подшипниковых узлах. Эта мера поможет продлить жизнь подшипнику, даже если в нём уже появился какой-нибудь дефект.
При этом особое внимание следует уделить качеству новой смазки:
- тип смазки должен полностью соответствовать указаниям завода-изготовителя данного электроагрегата;
- смазка должна храниться в герметичной таре;
- смазка должна иметь неистекший срок хранения.
Кроме этого, сама операция по пополнению смазки должна быть проведена опытным специалистом без малейшего отступления от требуемого порядка действий.
При этом необходимо обратить внимание нато ,чтобы была сделана наиболее полная замена смазки в подшипниковом узле.
Сделать это лучше всего путем нагнетания свежей смазки в подшипниковый узел до тех пор, пока из выходного отверстия не покажется уже свежая смазка. Визуально это хорошо видно — старая смазка будет отличаться по цвету от свежей.
Время, затрачиваемое на замену смазки в подшипниковых узлах, в зависимости от его агрегата, удобства доступа и времени, затраченного на подготовку, может составлять от 1 до 2-3 часов.